Главная | Регистрация | Вход | RSS

 
Меню сайта
Наш опрос
Нужно ли учить детей рисовать?
Всего ответов: 840
Реклама на сайте


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Rambler's Top100
Форма входа

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА



Звуки
речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных
органов - кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения
тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за ее отсутствия. Мы
правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке,
благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов
артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи - это
сложный двигательный навык.

Рекомендации по развитию речи

Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших
артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти
движения диффузными звуками (бормотание, лепет). Такие движения и являются
первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи
в естественных условиях жизни. Точность, сила и дифференцированность этих
движений развиваются у ребенка постепенно.

Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык,
губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе:
жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при
участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма,
межреберные мышцы). Таким образом, говоря о специальной логопедической
гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица,
ротовой полости, плечевого пояса, грудной клетки.

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем
- и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она
включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного
аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба,
необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука
той или иной группы.


АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. ЧАСТЬ1.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА(часть 2)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ. ЧАСТЬ1.

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ. ЧАСТЬ2.



UNI-SPACE.RU - ПРОСТРАНСТВО ЮНЫХ

приглашаем школьников и студентов

принять участие в программах

"ОБЪЕДИНЕННЫЕ КОСМОСОМ"


Друзья сайта
Мини-чат
200
Поиск
Яндекс цитирования
Copyright MyCorp © 2017