Дошкольный период – важнейший период жизни человека.
В этой статье мы рассмотрим память. Детские психологи считают, что
дошкольный период - наиболее благоприятный возраст для развития памяти.
Надо заметить, что ни до, ни после этого периода ребенок не запоминает
с такой легкостью самый разнообразный материал. Однако память
дошкольника имеет ряд специфических особенностей, о которых
мы рассказываем ниже.
У младших дошкольников – это период от 3-х до 4-х лет- память непроизвольна. Запоминается
то, что эмоционально и совершенно по форме. Ребенок не ставит перед
собой цели что-то запомнить или вспомнить и не владеет специальными
способами запоминания. Интересные для него события, действия, образы
легко остаются в памяти. Запоминается в непроизвольном порядке и
словесный материал, если он вызывает эмоциональный отклик.
Ребенок
быстро запоминает стихотворения, особенно простые по форме, звучные и
ритмичные. Детьми легко запоминаются сказки, рассказы, диалоги из
фильмов, особенно когда ребенок сопереживает их героям. На протяжении
дошкольного возраста повышается эффективность непроизвольного
запоминания.
После 4-х лет начинает формироваться произвольная память.
Наиболее трудный для запоминания материал ребенок может воспроизвести
играя. Игра в данный период очень важна. Существует целый ряд
развивающих игр, созданных специально для детей в этом возрасте.
В
этот период обычно начинается подготовка к школе, что в свою очередь
положительно сказывается на развитии произвольной памяти.
Не
упускайте благоприятного периода – играйте, занимайтесь с ребёнком,
насколько Вам позволяет время или даже по возможности больше. Совсем
скоро ребёнок пойдёт в школу, и навыки, заложенные в дошкольном
возрасте, станут основой его последующих успехов на учебном поприще.