Главная | Регистрация | Вход | RSS

 
Меню сайта
Наш опрос
Нужно ли учить детей рисовать?
Всего ответов: 839
Реклама на сайте


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Rambler's Top100
Форма входа

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Развитие речи.

Речь начинает развиваться при рождении, а не в момент, когда ребенок произносит
первое слово. Задолго до этого идет длительный процесс, который вы (своим
поведением) можете ускорить или замедлить.

Чтобы проанализировать способность грудного младенца воспринимать разговорную
речь, были проведены интересные эксперименты. Работали с двумя группами
детей, брошенными матерями сразу же после рождения. За ребятами первой
группы в больнице ухаживали, их кормили и ожидали того момента, когда можно
будет отдать малышей кормилицам или отправить в учреждение, которое согласится
их принять. Уход за детьми второй группы был примерно таким же, но наряду
с этим медсестры каждый день разговаривали с ними, рассказывали им, почему
у них нет родителей, подробно объясняли, куда их собираются отправить ("там будут другие дети,
животные, сад и т.д."), говорили им о том человеке, на чьем попечении они
будут находиться. Когда все дети достаточно окрепли, их отправили в соответствующие
детские учреждения. Потом выяснилось, что количество заболевших детей,
вынужденных вернуться в больницу, в первой группе было гораздо большим,
чем во второй. Это только подтверждает факт, о котором Франсуаза Дольто
говорит в течение стольких лет: с малышами нужно разговаривать с самого
рождения,
объяснять им, в какой среде они живут, не заботясь о том, что
младенцы еще не понимают того языка, на котором с ними говорят. Общение
совершается за пределами речи, но при помощи слов! 

Объясните ребенку все, что он делает, видит и слышит, что происходит или будет происходить
непосредственно около него, кто есть кто и т.п.

Части тела.
Сеансы массажа и тактильной стимуляции 
- самые подходящие моменты для изучения ребенком частей тела. Берите ручку
ребенка и дотрагивайтесь ею до носа:

Вот это твой носик! Это носик Камиллы!
Заставьте малыша потрогать ваш нос и скажите ему:
Это мой нос! Это нос мамы!

Знакомые предметы - используется та же система.

Иллюстрированные карточки
для визуального стимулирования 
- обучение ведется по такой же методике.

Рассказывайте короткие истории.
Придумайте историю о своей ноге, которая прячется в носке; о своем
носе, из которого течет, как из крана; о своей руке, которая ласкает малыша
или убегает от него, в зависимости от настроения; наконец, о самом ребенке,
который сейчас отправится в страну снов, и т. п.

Устное идентифицирование.
Показывайте малышу все, что его окружает, и ясно и четко называйте это.

Детская речь - взрослая речь (точная и четкая).
Разговаривая с ребенком, пользуйтесь и той, и другой - по вашему желанию.
Малышу необходимы оба типа речи.

Повторяйте все звуки, которые произносит ребенок.
С младенцем нужно разговаривать, чтобы обучать его речи, но не менее
важно дать ему понять, что он и сам может что-то сказать. Как-нибудь воспроизведите
все звуки, которые произносит ваш малыш (включая зевание, чихание, кашель
и т.п.), а потом заставьте его повторить их. Таким образом, он интуитивно
поймет, что у вас с ним устанавливается диалог. Если вы станете так себя
вести с ребенком с самого его рождения, то очень скоро увидите, что ваш
малыш начнет произносить первые слова. Как только его мозг будет способен
воспринять, что те звуки, которые он слышит, и есть слова, обозначающие
разные предметы (обычно это происходит в возрасте около восьми месяцев),
младенцу очень скоро захочется самому беспрестанно повторять то, что он
слышит. Конечно, это произойдет, если раньше он уже слышал эти слова много
раз и был обучен произносить звуки.


Описанные выше упражнения нужно начинать с самого
рождения и не прекращать даже после года. Так вырабатываются поведение
и привычка, к которым младенец приспосабливается. Сначала вам будет неловко,
вы будете стесняться говорить так много с грудным ребенком. В вашем окружении
встретится кто-то, кто станет посмеиваться над вами. Не обращайте внимания.
Мало-помалу ваш младенец начнет отвечать вам звуками, улыбками, взглядами,
что и заставит вас разговаривать с ним еще больше. И так будет постоянно!

Если ребенок плохо выговаривает отдельные звуки,
ему нужно дать понять, что он говорит неправильно. Объясните малышу,
что если он не будет стараться, то вскоре очутится в положении людей, которые
хотя и знают иностранный язык, но говорят на нем так плохо, что коренные
жители их совершенно не понимают. Если речь идет всего лишь о неверном
произношении недавно узнанного слова, то следует просто поздравить ребенка
с тем, что он освоил еще одно слово, и помочь ему произнести его правильно.
Можно затеять смешную игру со звуком, который ребенок плохо выговаривает.
Если же малыш путает порядок слогов или пропускает отдельные из них в сложных
словах, нужно заставлять его произносить слоги друг за другом. Например,
ребенок говорит "лелевизол" - попросите его сказать отдельно слог "те",
затем "теле" и только потом "визол (р)", и, наконец, медленно-медленно
- "те-ле-ви-зор". Когда малышу это удастся, вы вместе будете забавляться,
повторяя слово все быстрее и быстрее, и у ребенка не останется ощущения,
что у него что-то не выходит. Заканчивайте упражнения обязательно на каком-нибудь
успешном моменте.

Слова, которые младенец уморительно коверкает
и которые так хочется ввести в домашний семейный язык, безусловно,
заслуживают самого благодушного отношения. Конечно, не нужно, чтобы ребенок
делал это нарочно. В то же время это не означает, что в семье нельзя говорить
"по-ребячьи", чтобы просто посмеяться. У детей в речи всегда могут возникнуть
словечки, которые надолго останутся в семейном словаре. Моя дочка Селина
говорила таких слов множество, они смешат нас и по сей день. Так, она произносила
"папалоны" вместо "панталоны", "мелёд" вместо "мёд",
"улежать" вместо "уезжать".
Такие словечки нужно встречать доброжелательно и делать вид, что воспринимаешь
их как блестящую находку:

О, ты сказала "папалоны"! Это не твои "панталоны", это папины
панталоны, да? Это замечательные панталоны! Ты хочешь "мелёдика"? Это слово
кажется даже вкуснее, чем просто "мёд"! Может быть, оно становится таким
вкусным у тебя в животе? Ну что же, скорее всего, ты права!" Или: "Ты говоришь
"улежать" вместо "уезжать". Говорят "полежать", "убежать", "улетать", но
"улежать" я что-то не слыхала... Язык вообще вещь загадочная, это верно...
Я боюсь, что если ты скажешь кому-нибудь, что тебе нужно "улежать", то
человек может понять, что ты должна сделать все, что угодно, но только
не "уехать". Так что будет лучше, если ты научишься говорить это слово
правильно: "у-ез-жать". Постарайся, ладно?

Если же вы все-таки ввели какое-то неправильное слово ребенка в домашнюю
речь, то, конечно, только при условии, что, употребляя его, вы подмигнете,
давая понять, что оно произносится с искажением. И при этом следует спросить:
"Ну, а по-настоящему как нужно сказать?" Ребенок будет счастлив ответить
вам верно. В то же время это послужит стимулом для малыша придумывать различные
игры со словами, что само по себе является прекрасной тренировкой ума. 

 Кино.
С двух лет вы можете водить ребенка в кино на мультипликационные фильмы.
Сажайте малыша к себе на колени и на ухо шепотом рассказывайте ему, что
происходит на экране. Если же это почему-либо неудобно, обратите внимание
ребенка на отдельные детали на экране (мультфильмы Диснея очень подходят
для таких показов). Ходите с малышом в кино раз в два или три месяца, это
поможет развить у него восприятие длинных текстов и будет способствовать
концентрации внимания.

ПОЭЗИЯ

Изложенная ниже система развития речи маленьких детей нередко заставляет
тех, кто никогда не наблюдал их вблизи и очень озабочен правильным, с точки
зрения таких людей, развитием, метать громы и молнии: "Но скажите на милость,
зачем объяснять младенцам в таком возрасте басню Лафонтена? Это значит,
забивать им головы, они ничего не смогут понять в ваших объяснениях. Вы
только запутываете их, мешаете им правильно развиваться, у детей в жизни
возникнут проблемы", и т.п. А ведь среди этих людей есть такие, которые
восторгаются современной "детской поэзией", часто крайне посредственной
и лишенной смысла. Но как они заблуждаются! Для них культура - синоним
скуки и утомительного труда! Они сами потратили столько усилий - с их
малотренированной  памятью, - чтобы выучить в свое время "стихотворения-
наказания", которые им никто не потрудился сколько-нибудь увлекательно разъяснить, что теперь
стремятся уберечь хотя бы самых маленьких от этой "божьей кары". Такие
взрослые - просто несчастные люди, у которых было "усеченное" детство,
и они забыли, как ждали человека, который мог бы познакомить их с этими
прекрасными и сложными вещами. Ведь считалось, что все непонятное - для
"больших". В результате, когда наши дети становились "большими", вся поэзия
долго оставалась для них чем-то мертвым и неинтересным, хорошо еще, если
не вызывала отвращения.

Крупный американский психолог Бруно Беттельгейм провел серьезные исследования
проблем обучения чтению и пытался объяснить, почему одни методы оказываются
более эффективными, чем другие. Он утверждает, что громадную роль играет
первая книга, выбранная для обучения чтению. Чем посредственнее и упрощеннее
книга, тем меньше она вызывает у малыша желание учиться читать. Ребенок
воспринимает такую книгу как прямое оскорбление своему интеллекту. И он
совершенно прав, это действительно оскорбительно для всякого интеллекта!
Беттельгейм констатировал, что среди обследованных им на этот предмет школ
наилучшие результаты по обучению чтению были в традиционной еврейской школе,
где детей обучали читать на материале Торы. Трудно представить, что в какой-нибудь
французской школе детей в подготовительном классе учат читать по Библии.
Это утверждение Беттельгейма красноречиво свидетельствует о любознательности
и способностях детей.

Вернемся к поэзии. Существует большой репертуар песенок и считалок,
который создавался веками, и, конечно, его необходимо передать детям. Малышам
нужно как можно больше петь таких песенок .
Сюрреалистические припевки, которые так обожают дети, представляют собой
замечательное введение в страну поэзии и, кроме того, прекрасно развивают
память.

Песенки, считалки, повторяющиеся куплеты.
Все это нужно бесконечно напевать младенцу, причем не в три года, а
с самого рождения: "Котя-котенька-коток", "Баю-баюшки-баю, не ложися на
краю..." и т.п. В один прекрасный день вы что-нибудь сочините сами, и
эта песенка войдет в ваш домашний репертуар. Например:


Баюшки-баю, все детишки спят,
Баюшки-баю, каждый на свой лад.
Спит медвежонок, лапку сосет,
Спит рачок-дурачок, задом наперед...

Вот и месяц молодой на небе уснул,
Облачко-пуховичок на нос натянул.
Спи, мой сыночек, слушай свою мать,
Ты их привычек не смей перенимать.

Не ложись, как рачок.
Ляг на правый, на бочок.
Одеяло на нос ты, как месяц, не тяни.
Спи, моя радость, спи, усни...

Или:

На меня ползет козявка,
Будто я какая травка,
И садится мотылек,
Будто я какой цветок...
 

Первый этап: ребенок дополняет ваши фразы.
В полтора-два года малыш уже начинает связно говорить. Если вы станете
повторять ему короткие стишки нараспев, то очень скоро он научится заканчивать
начатые вами фразы. Заниматься этим нужно каждый день, хотя бы понемногу.
А какое удовольствие доставит вам обоим такое общение!

Второй этап: предложите ребенку начинать стихотворные фразы
первым.

Когда малыш уже сможет заканчивать начатые вами стихотворные строчки,
перемените тактику. Просите, чтобы он начинал фразу, вы повторяете ее,
а ребенок затем говорит следующую строчку. То, что вы повторяете кусочек
фразы, которую он только что произнес, служит ему как бы трамплином для
ее продолжения.

Конечно, этот прием можно применять только в случае, когда вы уверены,
что ребенок знает стихотворение наизусть, но еще не может сам рассказать
его. 

Настоящая поэзия.
Когда ребенок сможет пересказать много маленьких стихотворений с вашей
помощью, переходите к настоящей поэзии. Французская литература в этом плане
- подлинная золотая жила.

Лафонтен, Виктор Гюго, Верлен - достаточно и этих троих. Вот вам уже
широкое поле деятельности. Я полагаю, что начинать надо с Лафонтена. Его
басни о животных обращены к детям. Кроме того, в них немаловажную роль
играет мораль: в определенном возрасте дети бесконечно пробуют, "до каких
пор можно доходить в своих поступках", а эти маленькие нравоучения позволяют
им определить предел, пусть даже еще неосознанно. Изучение басен закладывает
не только основы нравственности, но и создает базу для накапливания
интеллектуальных
знаний. И если вы будете последовательно развивать у ребенка способность
размышлять, то через год или два увидите, что малыш вполне убедительно
сможет растолковать вам сведения, полученные при чтении Лафонтена, то, что Лафонтен может
заинтересовать ребенка, даже не достигшего двух лет, я открыла совершенно
случайно. Однажды, когда я переодевала свою старшую дочь (ей было тогда
года полтора), мне в голову пришла нелепая мысль прочитать ей "Ворону и
Лисицу". И когда я дочитала басню до конца, она пролепетала: "Ичо!" Так
же, как новорожденный впитывает язык, не понимая его, ребенок в возрасте
полутора-двух лет открывает в Лафонтене неизвестный мир, который жаждет
постичь. И это уж наша задача - раскрыть перед ним этот мир интересно
и выразительно.

Но зачем знакомить ребенка со словами и выражениями, которые он неспособен
понять?

Мы владеем достаточно большим словарным запасом, который используем
далеко не полностью, тем не менее он позволяет нам воспринимать и усваивать
массу достаточно сложных и тонких понятий. Этот словарный запас мы накапливали
постепенно, пока он не вошел прочно в наше сознание. Другие понятия, с
которыми мы впервые сталкиваемся уже во взрослом возрасте, когда читаем
серьезные книги, усваиваются с большим трудом. Существует слово, которое
для меня стало своеобразным символом трудности усвоения: "синкретизм".
Случилось так, что я впервые встретила его только в юности. Сколько раз
потом я смотрела в словарь и узнавала, что оно означает. Это уже становилось
смешным! И даже сейчас я избегаю произносить "синкретизм", так как мне
кажется, что я употребляю это слово неверно.

Очень важно, чтобы ребенок постоянно узнавал все новые и новые понятия.
Это поможет ему приобрести привычку смотреть на мир шире. Кроме того, если
вы сумеете познакомить малыша с новыми для него словами живо и интересно,
то уже сами понятия станут для него своеобразным подарком, которым он будет
пользоваться в течение ряда лет. Я считаю, наши предки были отчасти правы
в том, что заставляли детей зазубривать молитвы. Истинный же смысл этих
молитв постигался в течение всей жизни. Нельзя понять того, чего не знаешь!

Первая басня.
Чтобы предложить ее ребенку, очень важно самому хорошо знать эту басню.
Большинство взрослых обычно лучше всего помнят "Ворону и Лисицу". Эта история
о тщеславии и лести достаточно сложна, однако благодаря диалогу и оспариваемому
куску сыра басня эта "работает" хорошо. Нужно учесть, что если начинаешь
читать и объяснять такую басню полутора двухлетнему ребенку, то он долго
будет рассказывать ее не очень правильно; эта басня станет пробным камнем,
она введет малыша в прекрасный и сложный мир поэзии. 

В каком возрасте начинать?
Как и в прочих случаях, возраст, о котором идет речь, совершенно не
является догмой. Можно начинать гораздо позже. Заниматься с ребенком чем-то
новым нужно только тогда, когда родитель чувствует, что наступил соответствующий
момент и для малыша, и для него самого. Когда я говорю о возрасте полутора-двух
лет, то это, по моему мнению и опыту, тот минимальный возраст, когда может
возникнуть настоящее общение. 

Тем, кого пугает сама мысль выучивания текста наизусть,
я могу сказать, что этот процесс совершенно несложен, особенно когда
он оправдан. Если вы вообще хотите научить чему-нибудь своего ребенка,
то в ваших занятиях должна быть какая-то цель. Лучше вообще не делать ничего,
чем делать по обязанности.

Кроме того, тренаж памяти так же необходим, как и тренаж физический.
Я наблюдаю, как моя мать ежедневно тренирует свою память: учит наизусть
департаменты Франции или названия штатов Америки. Моя знакомая продавщица
отказывается использовать калькулятор, предполагая, что нужно давать своему
мозгу ежедневную нагрузку в виде устного счета. Я считаю свой метод

  • гораздо более эффективным, так как не жду третьего возраста (старости),
    чтобы начать;
  • более занимательным (я провожу свои занятия только в веселом и бодром ритме)
  •  более интересным (ведь я передаю некое знание своему ребенку)
    и, наконец, более результативным, так как мы занимаемся каждый день.

Как научить ребенка басне.
Вы выучиваете басню наизусть сами и делаете к ней рисунки, не требующие
никакого особого таланта, так как они просто отражают развитие сюжета. 

рисунок к басне ~Лягушка и Вол~
рисунок к басне ~Лягушка и Вол~
рисунок к басне ~Лягушка и Вол~


Здесь вы найдете рисунки для трех басен: "Лягушка и вол",
"Ворона и Лисица" (как наиболее известная) и "Лисица и Аист" , которая нравится большинству детей.

Выберите момент, когда вы в хорошем состоянии духа и ваш ребенок расположен
к восприятию нового, и прочтите ему, например,
"Ворону и Лисицу", но возможно
более выразительно. Не стесняйтесь прибегать к театральным эффектам. Ваш
малыш - самая лучшая для этого аудитория.

Разрешайте себе любую напыщенность и преувеличения, которые вы обычно не
допускаете. Если ребенку это понравится, возьмите рисунки, разложите их
по порядку и расскажите басню, как сказку. Затем вернитесь к тексту басни
и объясните сложные для ребенка выражения.


Где-то Бог послал
("Бог послал" - это значит, взялось неизвестно откуда).
На ель Ворона взгромоздясь...
("взгромоздясь" - это значит, что Вороне тяжело было сесть на дерево).

рисунок к басне ~Ворона и Лиса~

Вдруг сырный дух Лису остановил

("дух" здесь означает запах). Лиса почувствовала запах сыра,
он ей понравился, и она захотела съесть этот сыр.

рисунок к басне ~Ворона и Лиса~

И говорит так сладко, чуть дыша...

("сладко говорить" - значит, говорить очень тихо, ласково,
нежно). И что же Лиса говорит?

Какие перышки! Какой носок!


("носок" - это не тот носок, который ты надеваешь на ногу, а особая
форма слова "нос" - "носик"
).
И, верно, ангельский быть должен голосок
("ангельский голосок" - красивый, нежный, как у ангелов).

рисунок к басне ~Ворона и Лиса~
И потом:
Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!

Царь-птица - это самая главная, самая важная птица в лесу, у которой
и оперенье прекрасное, и голос замечательный, словом, она всех во всем
превосходит.
А вот и совсем непонятное слово:
Вещуньина с похвал вскружилась голова
(вещунья - это от слова "ведать", знать. Вещунья - колдунья, которая
все знает заранее. Считается, что вороны могут предсказывать судьбу, поэтому
в басне Ворона и названа вещуньей).
От радости в зобу дыханье сперло
(зоб - это кожный мешочек у птиц на горле, в который попадает еда
при глотании). "В зобу дыханье сперло" - означает, что Ворона чуть не задохнулась
от похвал..."

рисунок к басне ~Ворона и Лиса~
. . . . .
рисунок к басне ~Ворона и Лиса~

Басню нужно рассказывать ребенку раз в день и объяснять ее примерно так,
как я это изложила. Некоторые дети могут понять всю басню сразу, а кто-то
- всего лишь несколько строк. Не спешите! Тогда ребенку захочется повторять
все более и более длинные отрывки басни.

 После того, как малыш уже прослушал басню несколько
раз, перемените тактику - повторяйте то, что ребенок только что сказал.
Таким образом, вы побудите его продолжать басню дальше уже самостоятельно.

Следующие, более длинные басни.
Когда ребенок уже познакомился с относительно короткими баснями, можно
перейти к более длинным, таким, как "ЛИСИЦА и АИСТ",
"Лисица и Козел", "Волк и Собака".

Вы даже можете сами сделать книжечку, разделив басню на отрывки, и к
каждому подготовить рисунок.

Лиса, скупая от природы,
Вдруг хлебосолкою затеяла прослыть.
Да только как тут быть,
Чтоб не вовлечь себя в излишние расходы?

Вопрос мудрен, решит его не всяк,
Но для Лисы такой вопрос пустяк.
Плутовка жидкой каши наварила,
Ее на блюдо тонко наложила.

И, Аиста зовет преважно на обед.
На зов является сосед,
И оба принялись за поданное блюдо. 

рисунок к басне ~Аист и Лиса~
Ну, кашка хоть куда!
Одно лишь худо,
Что Аист есть так не привык...
Он в блюдо носом тык да тык,

Но в клюв ему ни крошки не попало;
А Лисонька меж тем в единый миг
Всю кашу языком слизала.

рисунок к басне ~Аист и Лиса~

Вот Аист, в свой черед,
Чтоб наказать Лису, а частью для забавы,
Ее назавтра ужинать зовет. 

рисунок к басне ~Аист и Лиса~

Нажарил мяса он, сварил к нему приправы,
На мелкие кусочки накрошил
И в узенький кувшин сложил.

Меж тем Лиса, почуяв запах мяса,
Пришла голодная, едва дождавшись часа,
И ну, что было сил,
Давай вокруг стола юлить и увиваться.
И, щедрости соседа удивляться.

Но лесть ей тут не помогла:
По клюву Аисту кувшин пришелся впору,
У гостьи ж мордочка чресчур была кругла... 

рисунок к басне ~Аист и Лиса~

И жадная Кума ни с чем, как и пришла,
Поджавши хвост, к себе убралась в нору. 

рисунок к басне ~Аист и Лиса~


Каждую страничку этой книги объясняйте так же, как я делала это при
анализе "Вороны и Лисицы". Вот вы раскрыли смысл первого кусочка басни,
затем второго; советую вернуться опять к первому, рассказать и объяснить
еще раз оба кусочка вместе и таким образом прочесть с ребенком всю басню.

Вводите выражения Лафонтена в повседневную жизнь. Если у вас есть такой
же кувшин, как у Аиста, скажите малышу, что у этого кувшина, как и у того,
длинное и "узенькое" горло. Когда ребенок будет слушать пение птиц, напомните
ему: "...при красоте такой и петь ты мастерица..." Сравните тщеславие
мачехи из сказки о Белоснежке с тщеславием Вороны. О приготовленном вами
супе скажите, что это уж никак не "жидкая каша", и т.п.

Если ребенок привык к подобному усложненному языку, можно знакомить
его не только с баснями, но и со стихами. Я предпочитаю читать детям поэтов
XIX века, которые о "вечных" темах писали прекрасным и ясным языком. Я
считаю, что ребенок гораздо ближе по своим вкусам стоит к взрослому, чем
подросток. Главная цель ребенка - понять вселенную, овладеть ею и выжить.
У подростка этих проблем нет, он совершенно не сомневается в своем существовании,
цель его в другом: он жаждет утвердиться в этом мире. Очень часто ребенка
принимают за "пред-подростка", и это неверно. Закрывая для детей мир взрослых,
который их неодолимо влечет, вы готовите, таким образом, для вашего малыша
трудное отрочество - он будет вынужден противостоять миру, не научившись
разбираться в нем. Именно поэтому следует обязательно затрагивать важные
жизненные темы, в том числе и печальные, в которых ребята тем больше хотят
разобраться, чем усиленнее такие проблемы от них скрывают. Это относится,
например, к темам смерти, заточения в тюрьму и т.п.

Встретившись с понятием смерти или наблюдая сам факт смерти, ребенок
пытается разобраться, что это такое. В обсуждении этой проблемы вам может
помочь стихотворение Виктора Гюго "Внук":


Смотри, мой мальчик, он - рассвет,
А я - вечерняя заря.
Он появляется на свет,
Навеки угасаю я.

Он примеряет колыбель,
А я - могильной ночи сон.
Но что увидим впереди -
Не ведаем ни я, ни он.

Очень часто в книжках дети читают, что кого-то заточают или бросают в тюрьму,
они могут узнать об этом из передач радио и телевидения. Сколько раз вам
приходилось слышать, как ребенок говорит: "Вот я тебя сейчас в тюрьму отведу!"

Чтобы малыш лучше понял, что означает быть лишенным свободы и не иметь
возможности уйти и прийти, когда тебе этого захочется, прочтите ему стихотворение
А. С. Пушкина "Узник":

Сижу за решеткой в темнице сырой,


Вскормленный в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном.

Клюет и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно.
Зовет меня взглядом и криком своим.
И вымолвить хочет: "Давай улетим!

Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер... да я!.."

А если ваш ребенок любит поэзию и учится музыке, познакомьте его с Восьмым
сонетом Шекспира, который, безусловно, поведет его за собой в эту таинственную
страну:

Ты - музыка, но звукам музыкальным
Ты внемлешь с непонятною тоской.
Зачем же любишь то, что так печально,
Встречаешь муку радостью такой?

Прислушайся, как дружественно струны
Вступают в строй и голос подают, -
Как будто мать, отец и отрок юный
В счастливом единении поют.

Я совершенно не хочу давать здесь целую антологию поэзии, просто эти примеры
могут помочь в выборе подходящих стихотворений тем, кто не сможет сделать
этого сам.

Не следует также забывать о поэзии эпической и юмористической, которую
дети очень любят. Например, знаменитая "Баллада о носе" из пьесы Э. Ростана
"Сирано де Бержерак" сама по себе представляет прекрасный урок расширения
словарного запаса. Детей, которые изучают историю Франции и знают, кто
такой Наполеон, стихотворение "Ватерлоо" В. Гюго из цикла "Возмездие" заставит
трепетать!

Но совершенно не следует погружать ребенка в океан поэзии. Достаточно
в год прочесть несколько хороших стихотворений, выбранных в зависимости
от интересов малыша в данный период его развития. Это поможет не только
расширить словарный запас ребенка, но и будет способствовать тренировке
памяти и, может быть, пониманию того, зачем вообще существует поэзия. Не
говорю уже, что ребенку с хорошо тренированной памятью легче учиться в
школе. 

Родителям, которые начинают заниматься со своим ребенком позже, причем
малыш уже испытывает некоторое отвращение к поэзии как к упражнениям для
развития памяти.

Сначала выучите какое-либо стихотворение с ребенком вместе; после чего
прочтите его с малышом так: одну строку - вы, другую - он, а потом наоборот.
Затем, наконец, повторите стихотворение целиком - каждый свою строчку.
Покажите ему, что это занятие интересует и занимает вас, именно ВАС. Это
единственный путь привить ребенку вкус к чтению.

.cddk221 {position:absolute;right:0;top:0;} ul.a7b4dd8096befc1f3d1b66e9f081a61b{background:#FFFF99; border: 1px solid #515151 !important; width: 230px !important; padding: 0 !important; margin: 0 !important;} ul.a7b4dd8096befc1f3d1b66e9f081a61b li{font-family:Arial,Tahoma;list-style: none !important; padding: 3px !important; margin:0; text-align: left !important;} ul.a7b4dd8096befc1f3d1b66e9f081a61b h3{font-size: 14px; !important;margin:3px 0;} ul.a7b4dd8096befc1f3d1b66e9f081a61b a{color: #DB392B !important;} ul.a7b4dd8096befc1f3d1b66e9f081a61b p{margin:3px 0; !important;} ul.a7b4dd8096befc1f3d1b66e9f081a61b small{font-size: 12px; !important;} ul.a7b4dd8096befc1f3d1b66e9f081a61b p b{color: #006600; font-weight: normal;font-size: 12px;}



UNI-SPACE.RU - ПРОСТРАНСТВО ЮНЫХ

приглашаем школьников и студентов

принять участие в программах

"ОБЪЕДИНЕННЫЕ КОСМОСОМ"


Друзья сайта
Мини-чат
200
Поиск
Яндекс цитирования
Copyright MyCorp © 2017