Главная | Регистрация | Вход | RSS

 
Меню сайта
Наш опрос
Нужно ли учить детей рисовать?
Всего ответов: 842
Реклама на сайте


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Rambler's Top100
Форма входа

Как покупать книги для ребенка

Для малыша, не умеющего читать, повествование неотделимо от визуального ряда. Поэтому избегайте безвкусных, аляповатых изданий, а также дешевых книжек, напечатанных слепым шрифтом на сероватой бумаге.


Обязательно обратите внимание на переплет. Желательно покупать книги в твердых обложках с прочным корешком. Лучше, чтобы страницы были прошиты: склеенные книги быстро разваливаются. Для самых маленьких подойдут книжки в плотных картонных переплетах.

Формат детской книги должен быть не меньше, чем А4, иначе иллюстрации и шрифт окажутся неразборчивыми. Не подойдут и гигантские книжки размером с ватманский лист, которые иногда встречаются в магазинах: малыш просто не сможет охватить взглядом все, что изображено на странице.

Бумага в детской книге должна быть хорошего качества, плотная, белая. Лучше не приобретать издания с блестящей глянцевой бумагой: она будет бликовать и отсвечивать. Самым маленьким читателям можно покупать книжки с картонными страницами – они не мнутся, не рвутся, малышам удобно их переворачивать.

Шрифт в детской книге должен быть четким, контрастным и крупным. Еще не умея читать, многие дети начинают рассматривать текст, искать в нем знакомые буквы и слова. И часто именно таким образом выучиваются читать. Поэтому очень важно, чтобы малыш не испортил зрение, разбирая мелкие плохо пропечатанные буквы.

Не стоит покупать ребенку монументальные толстые издания, которые и в руках удержать трудно. Некоторые родители считают: лучше купить одну книгу, в которой собраны все известные сказки, чем тратиться на множество тоненьких книжиц. Но, во-первых, малыш не сможет самостоятельно отыскать в огромной книге нужную сказку. А, во-вторых, трудно подобрать так много сказок, рассчитанных на один и тот же возраст, а значит, не совсем ясно, для каких детей подобный талмуд предназначен.

Лучше, чтобы в книге была только одна сказка или несколько стихотворений одного автора. Тогда иллюстрация на обложке будет соответствовать содержанию книги. К тому же ребенок лучше запомнит, какое произведение какому автору принадлежит, что немаловажно для подготовки к школьному собеседованию.

Для тех, кто постарше, подойдут сборники из трех-четырех, максимум – из пяти произведений. Желательно, чтобы они были рассчитаны примерно на один возраст. Особое внимание при выборе детской книги следует уделить иллюстрациям. Именно иллюстрация служит для ребенка основным каналом восприятия текста. Хорошая книжная иллюстрация должна не просто комментировать текст, а расширять и углублять его смысл. Картинки должны нести тепло, радовать, волновать.

Очень большое значение имеет цвет. Вопреки распространенному мнению, детям нравятся вовсе не яркие чистые цвета, а нежные, спокойные полутона. К тому же богатство оттенков развивает у малыша способность к восприятию цвета.

Не стоит покупать книги, иллюстрированные картинками из мультфильмов, даже самых лучших: в мультипликации отношения между текстом и видеорядом совершенно иные, нежели в книге.

Детям до пяти лет желательно выбирать книги, где картинки есть на каждой странице, иначе малышу будет неинтересно слушать. Для самых маленьких лучше, чтобы иллюстрация приходилась на каждое предложение или поэтическую строчку.

Не стоит приобретать книги, в которых картинки расположены на разворотах страниц: такие иллюстрации как бы перерезаны пополам, их неудобно рассматривать, и ребенку трудно соотносить их с содержанием произведения.

Избегайте изданий с неестественными, слащавыми иллюстрациями. Лучше с самого детства прививать ребенку хороший вкус. Познакомьте малыша с творчеством крупнейших мастеров книжной графики – В.М. Конашевича, Б.А. Диодорова, И.Я. Билибина, Ю.А. Васнецова, В.А. Чижикова.

Имейте в виду, что иллюстрации в детской книге вовсе не обязательно должны быть реалистичными, но слишком смелые авангардистские эксперименты обычно тоже не нравятся детям.

Обратите внимание на выражения лиц персонажей выбранной вами книги: если герои на картинках выглядят злыми, неприятными, лучше поставьте книгу на место. Даже самая страшная баба-яга или трехголовый дракон не должны пугать ребенка. Он с самого начала должен быть уверен, что добро одержит победу над злом.

Не стоит недооценивать роль пейзажа. Очень важно, чтобы ребенок представлял себе, в какой местности разворачиваются описываемые события, например, как выглядят джунгли, пустыня или тундра, что представляет из себя русская деревня или средневековый английский замок. Ведь именно так расширяется кругозор малыша, формируется его картина мира.
Что читать детям дошкольного возраста

До трех лет:

Русские народные сказки («Колобок», «Теремок», «Лиса и Журавль», «Курочка Ряба» и др.).

Барто А.Л. Стихи для самых маленьких.
Гаршин В.М. Лягушка-путешественница.
Доктор Сьюз. Сказки.
Левин В.А. Глупая лошадь.
Маршак С.Я. Сказки, песни, загадки.
Михалков С.В. Стихи для детей.
Мориц Ю.П. Стихи для детей.
Поттер Б. Ухти-Тухти. Флопси, Мопси и Ватный Хвост.
Пушкин А.С. Сказки.
Рифмы матушки Гусыни (в переводе К.И. Чуковского, С.Я. Маршака).
Сутеев В.Г. Сказки и картинки.
Токмакова И.П. Карусель.
Ушинский К.Д. Сказки.
Хармс Д.И. Стихи для детей.
Чуковский К.И. Сказки.

От трех до пяти лет:

Аксаков С.Т. Аленький цветочек.
Андерсен Г.Х. Гадкий утенок. Дюймовочка. Огниво. Стойкий оловянный солдатик.
Братья Гримм. Сказки.
Грэм К. Ветер в ивах.
Даль В.И. Сказки.
Ершов П.П. Конек-Горбунок.
Житков Б.С. Что я видел.
Козлов С.Г. Ежик в тумане.
Линдгрен А. Малыш и Карлсон. Пеппи Длинныйчулок. Приключения Эмиля из Ленненберги.
Мамин-Сибиряк Д.Н. Аленушкины сказки. Серая Шейка.
Носов Н.Н. Приключения Незнайки и его друзей.
Одоевский В.Ф. Городок в табакерке. Мороз Иванович.
Остер Г.Б. 38 попугаев. Котенок по имени Гав.
Перро Ш. Кот в сапогах. Мальчик с пальчик. Спящая красавица.
Токмакова И.П. Аля, Кляксич и другие. Маруся еще вернется. Счастливо, Ивушкин!
Толстой А.Н. Приключения Буратино, или Золотой ключик.
Успенский Э.Н. Крокодил Гена и его друзья.
Франс А. Пчелка.
Чарушин Е.И. Рассказы для детей.

От пяти до семи лет:

Андерсен Г.Х. Дикие лебеди. Русалочка. Снежная королева.
Баум Л.Ф. Страна Оз.
Бернетт Ф. Маленькая принцесса. Маленький лорд Фаунтлерой. Таинственный сад.
Гофман Э.Т.А. Щелкунчик и мышиный король.
Джеймс М.Б. Питер Пэн.
Драгунский В.Ю. Денискины рассказы.
Житков Б.С. Что бывало.
Зальтен Ф. Бэмби.
Коллоди К. Приключения Пиноккио.
Кэрролл Л. Алиса в Стране чудес.
Лагерлеф С. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями.
Ларри Я. Необыкновенные приключения Карика и Вали.
Льюис К. Хроники Нарнии.
Мало Г. Без семьи.
Милн А. Винни Пух и все-все-все.
Олеша Ю.К. Три толстяка.
Погорельский А. Черная курица, или Подземные жители.
Пройслер О. Маленькая Баба-Яга. Маленький Водяной. Маленькое Привидение.
Прокофьева С.Л. Астрель и Хранитель леса. Лоскутик и Облако. Повелитель волшебных ключей. Ученик волшебника.
Сент-Экзюпери А. Маленький принц.
Сетон-Томпсон Э. Маленькие дикари. Рольф в лесах.
Толкиен Д. Хоббит, или Туда и обратно.
Трэверс П. Мэри Поппинс.
Фаллада Г. Истории из Бедокурии.
Яковлев Ю.Я. Рыба-солнце.
Янссон Т. Повести-сказки о муми-троллях.

Роль игры в процессе обучения

Основные цели чтения в детском возрасте – развитие мышления и речи, расширение словарного запаса, развитие логики, тренировка памяти, повышение эрудиции.

Однако, начиная заниматься с ребенком, не стоит уделять все внимание только чтению. Помните, что развитие должно быть всесторонним. Не ставьте сроков, в течение которых ваш ребенок должен научиться читать. Не смотрите на детей ваших соседей и знакомых. У каждого ребенка свой темп и свой путь развития. Не давите на малыша, наблюдайте, что ему интересно, а что нет. В процессе обучения делайте ставку на игровой метод.

В дошкольном возрасте все важнейшие аспекты личности – сознание, мышление, эмоции, воображение – формируются в процессе игры. Преимущество игры перед любым другим занятием заключается в том, что в ней ребенок сам, добровольно подчиняется определенным правилам, причем именно выполнение этих правил доставляет максимальное удовольствие. Поведение ребенка становится осознанным, волевым.

Игра – это практически единственная область, где дошкольник может проявить свою инициативу и творческую активность. А ведь произвольность – это не только действия по правилам, но и независимость, ответственность, внутренняя свобода. Лишившись игры, дети не приобретают всего этого. В результате их поведение остается ситуативным, непроизвольным, зависимым от мнения окружающих.

Именно в игре дети учатся контролировать и оценивать себя, понимать, что они делают, и, главное, хотеть действовать правильно.
Классификация детских игр

Детские игры чрезвычайно многообразны по содержанию, характеру, организации и назначению. Рассмотрим основные типы детских игр.

Игры на развитие мелкой моторики рук

В головном мозге человека области, регулирующие работу мышц пальцев рук и мышц языка, глотки и гортани, расположены очень близко. Именно поэтому движения пальцев рук влияют на развитие речи. Совершенствуя мелкую моторику рук и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы стимулируем и соседние зоны, отвечающие за развитие речевого аппарата.

В этом смысле очень полезны любые «пальчиковые игры». Если ваш ребенок еще не начал говорить или плохо выговаривает некоторые буквы, научите его следующим упражнениям:

* нанизывать колечки на палочку;
* собирать бусы из разноцветных бусинок;
* заполнять коробочку кубиками или пирамидками;
* опознавать предметы и вещества на ощупь;
* «месить» руками песок или другое сыпучее вещество;
* лепить из глины и пластилина;
* рисовать;
* вырезать из бумаги ажурные снежинки и другие фигуры;
* развязывать узелки на веревке;
* собирать с пола мелкие предметы (спички, горошины, пуговицы и т.д.);
* перекатывать в ладони шарик или карандаш;
* в такт счету или песенке поочередно загибать пальцы или смыкать их в колечки;
* играть в театр теней, складывая пальцы в различные фигуры;
* играть в кукольный театр, надевая фигурки на пальцы.

Игры на развитие логики, внимания, памяти, воображения

В основу развивающих игр положены два принципа: «от простого к сложному» и «самостоятельно по способностям». Этот союз позволяет решать сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:

* развивающие игры дают пищу для ума с самого раннего возраста;
* задания-ступеньки создают условия, опережающие и, следовательно, стимулирующие развитие способностей;
* каждый раз самостоятельно поднимаясь до своего потолка, ребенок развивается наиболее успешно;
* развивающие игры чрезвычайно разнообразны по содержанию, а кроме того, как и любые игры, не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества;
* играя со своими детишками, папы и мамы незаметно для себя приобретают очень важное качество – сдерживаться, не мешать ребенку самостоятельно размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен делать сам.

Среди развивающих игр необходимо упомянуть:

* конструкторы – они развивают творческие и умственные способности, самостоятельность, усидчивость, внимание, произвольность, а также совершенствуют мелкую и крупную моторику рук; в процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки, получает представление о форме и размере предметов, их физических свойствах, узнает названия цветов;
* головоломки развивают сообразительность, логику, внимание, помогают ребенку усвоить понятия «одинаковый», «такой же», «другой», «симметрия» и «асимметрия»;
* сюжетно-ролевые игры (куклы, дочки-матери, «игра в доктора» и пр.) развивают воображение, память, мышление, речь, учат общаться, строить отношения с партнерами, решать возникшие проблемы;
* шахматы учат действовать по определенным правилам, дисциплинируют ум, воспитывают волю; шахматист учится распределять свои силы, просчитывать ходы, управлять ситуацией, регулировать ее;
* устные игры («Города», «Запрещенная буква», «Скрытая подсказка», «На что это похоже?», «Назови одним словом...», «Ассоциации», «Представь, что ты...», «Сочиняем сказки» и т.д.) развивают мышление, логику, воображение, закрепляют знание алфавита, пополняют словарный запас.

Познавательные игры

Это игры, формирующие представления ребенка об окружающем мире.

* Для самых маленьких подойдут игры в песочнице и в воде, разумеется, под присмотром родителей. Такие занятия стимулируют различные рецепторы, дают базовые знания о физических законах природы, предоставляют малышу неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.
* Ребятам постарше можно предложить игры-путешествия. Это воображаемые путешествия в мир зверей, птиц, насекомых, растений, в толщу океана и в космическое пространство. С помощью атласов, книг, детских энциклопедий, слайдов и прочих пособий ребенок знакомится с природой различных зон Земли, с законами Вселенной. По окончании каждого такого путешествия организуется «симпозиум», на котором дети выступают с небольшими докладами о том, что они узнали. В результате ребенок приобретает опыт работы с научно-популярной литературой, учится резюмировать информацию и выступать на публике.
* Чрезвычайно интересны и познавательны для детей простейшие научные опыты. Их можно проводить в домашних условиях в присутствии взрослого. Происходящие прямо на глазах физические и химические реакции удивят и озадачат малыша, продемонстрируют ему необычные свойства самых обычных предметов, заставят задуматься о природе многих явлений и, возможно, помогут обнаружить в вашем ребенке талант изобретателя.
* И девочкам, и мальчикам придутся по вкусу кулинарные опыты. Обычно дети с удовольствием помогают своим родителям готовить всевозможные блюда, а заодно узнают много интересных вещей о продуктах питания и приобретают навыки, которые пригодятся им в будущем.
* Ориентироваться на местности учит игра «Ищем клад». Сначала вместе с малышом нарисуйте план комнаты. Обязательно разъясните, что это вид комнаты сверху. Затем ребенок выходит за дверь, а вы прячете в комнате «клад» (какую-нибудь игрушку) и обозначаете соответствующее место на плане ярким крестиком. Задача ребенка – найти «клад», пользуясь планом. Игру можно усложнить, например, спрятать «клад» во дворе или на дачном участке.

Подвижные игры

Догонялки, «Казаки – разбойники», салки, вышибалы – все эти развлечения, знакомые нам с детства, развивают ловкость, силу, быстроту реакций, точный расчет, глазомер и чувство ритма.

Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер. В них проявляется умение действовать вместе с командой в непрерывно меняющихся условиях.

Кроме того, подвижные игры требуют от участников постоянных двигательных усилий и, следовательно, наиболее полно соответствуют природе детства.

Компьютерные игры

Ассортимент их на сегодняшний день чрезвычайно велик. Если вы приобретаете игры на интерактивных DVD, вам необязательно иметь дома компьютер. Достаточно самого обычного телевизора и DVD-плеера.

Компания «Новый Диск» предлагает широкий выбор компьютерных игр для детей:

Аркады
Гонки
Для девочек
Игры для самых маленьких
Игры о животных
Изучение иностранных языков
Иллюстрированные аудиокниги
Квесты
Обучающие и развивающие игры
Приключения
Стратегии
Творчество
Шахматы
Энциклопедии

Как подготовить ребенка к школе: пособия для детей и для родителей

Сейчас на прилавках книжных магазинов можно встретить огромное количество специальных книг с развивающими упражнениями для детей дошкольного возраста. Недостатка в подобной литературе нет, но, несмотря на это, многие испытывают трудности при выборе подходящих пособий.

Родителям можно посоветовать выбирать издания, содержащие разнообразные упражнения и игры на развитие памяти, внимания, мышления, речи, воображения, навыков самоконтроля и саморегуляции, т.е. всего того, что необходимо для успешной подготовки ребенка к школе. Пригодятся пособия по обучению ребенка счету, чтению и письму.

Имейте в виду, что каждое практическое пособие обычно рассчитано на детей определенного возраста (3—4 года, 5—6 лет, 6—7 лет и т. д.). Авторы при разработке методик учитывали особенности мышления и восприятия детей той или иной возрастной группы. И при выборе пособия это нужно учитывать.

Упражнения в пособиях систематизированы в зависимости от уровня сложности, что очень удобно при планировании занятий с ребенком. Кроме того, каждое упражнение снабжено яркими рисунками и схемами, что способствует лучшему усвоению материала. Регулярные занятия по предлагаемым в пособиях методикам гарантируют успешное прохождение школьного собеседования. Тесты помогут родителям выявить слабые места именно у своего малыша и при подготовке к школе обратить на них особое внимание.

Другой род полезных изданий – книги, содержащие советы и рекомендации детских психологов. Это литература для родителей, желающих воспитывать своего ребенка в соответствии с основными принципами современной педагогики, а также без стрессов и спешки подготовить чадо к поступлению в первый класс.

Учтите, что подготовка ребенка к школе – дело чрезвычайно ответственное. Поэтому стоит заблаговременно приобрести всю необходимую литературу, развивающие и обучающие игры и пособия, чтобы начать заниматься с ребенком не за две недели до собеседования.
Рекомендуемая литература

Психология ребенка

Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства. – М.: Академический проект, 2005.
Веракса Н.Е. Понимаете ли вы своего ребенка? – М.: Дрофа, 2006.
Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: ЧеРо, 2004.
Давыдова Ю.В. Как помочь ребенку стать смелым и уверенным? – М.: Эксмо, 2007.
Жорж Ж. Воспитывать ребенка без стрессов и переживаний... Как? – М.: Рипол Классик, 2007.
Никольская И.М., Грановская Р.М. Психологическая защита у детей. – СПб.: Речь, 2006.
Петрова Л.И. Детская психология: Адаптация ребенка в современном мире. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

Подготовка ребенка к школе

Архипова И.А. Подготовка ребенка к школе: Книга для родителей будущего первоклассника. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004.
Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. Я – говорю!: Ребенок и мир животных: Упражнения с пиктограммами: Рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М.: Дрофа, 2007.
Беззубцева Г.В., Андриевская Т.Н. Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму: Конспекты занятий с играми и упражнениями по развитию мелкой моторики и графических навыков у детей 5–7 лет. – М.: Гном и Д, 2004.
Белошистая А.В. 300 необходимых задач по обучению математике для подготовки к школе. – М.: АСТ, 2004.
Белошистая А.В., Шляхтина Т.Ю. Учимся сочинять и рассказывать: Тетрадь для детей 5–6 лет. – М.: Айрис-пресс, 2007.
Волков Б.С., Волкова Н.В. Готовим ребенка к школе. – СПб.: Питер, 2008.
Герасимова А.С. Тесты для подготовки к школе: Словарный запас, грамотная речь, память. – М.: Айрис-пресс, 2005.
Готовность ребенка к школе: Медико-психологические критерии. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – СПб.: Питер, 2004.
Дружные ребята: Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников: Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. – М.: Просвещение, 2004.
Дубровина И.В. Готовность к школе: Развивающие программы. – М.: Академический проект, 2004.
Завязкин О.В. Увлекательно готовимся к школе. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6–7 лет. – СПб.: Речь, 2007.
Касицына М.А. Дошкольная математика. 2 год обучения: Учебно-практическое пособие для педагогов и родителей. – М.: Гном и Д, 2007.
Касицына М.А., Смирнова В.Д. Дошкольная математика. 1 год обучения: Учебно-практическое пособие для педагогов и родителей. – М.: Гном и Д, 2001.
Козлова И.А., Куражева Н.Ю. Приключения будущих первоклассников: Психологические занятия с детьми 6–7 лет. – СПб.: Речь, 2007.
Колесникова Е.В. Диагностика готовности к чтению и письму детей 6–7 лет: Рабочая тетрадь. – М.: Ювента, 2007.
Колесникова Е.В. От слова к звуку: Рабочая тетрадь для детей 4–5 лет. – М.: Ювента, 2007.
Колесникова Е.В. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5–6 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я». – М.: Ювента, 2006.
Коноваленко С.В. До школы 3 месяца!?: Альбом заданий и упражнений. – М.: Гном и Д, 2003.
Коноваленко С.В. Как подготовить ребенка к школе: Психологические тесты, игры и упражнения. – М.: Эксмо, 2004.
Мамаева В.В. Как помочь ребенку научиться читать. – СПб.: Речь, 2007.
Матюхина Ю.А., Неверко К.Э., Хромова С.А. Развивающие игры для маленького почемучки. – М.: ИКТЦ Лада, 2007.
Орлова Д. Развивающие игры, упражнения, задачи для дошкольника: О том, как делать зарядку; О том, как тренировать память; О том, как тренировать воображение. – М.: АСТ; СПб.: Прайм-Еврознак, 2007.
Павлов И.В. Хочу учиться!: Родителям о подготовке детей к школе. – СПб.: Речь, 2007.
Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры: Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: Гном и Д, 2005.
Поливанова К.Н. Такие разные шестилетки: Индивидуальная готовность к школе: Диагностика и коррекция. – М.: Генезис, 2003.
Полякова М.А. Как научить ребенка читать и писать. – М.: Айрис-пресс, 2008.
Прохорова Г.А. Я учусь самостоятельно: Альбом с развивающими заданиями. – М.: Айрис-пресс, 2007.
Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М.: Аркти, 2008.
Чекмарев Я.Ф. Учимся считать без ошибок. – М.: Эксмо, 2006.
Чудакова А.А. Выше – ниже: Альбом упражнений по формированию дочисловых математических представлений у детей 4–6 лет. – М.: Гном и Д, 2007.
Чудакова А.А. Считаем до десяти: Альбом занимательных упражнений по математике для детей 6–7 лет. – М.: Гном и Д, 2006.
Чудакова А.А. Считаем до пяти: Альбом занимательных упражнений по математике для детей 5–6 лет. – М.: Гном и Д, 2007.
Шевелев К.В. Логика. Сравнение. Счет: Рабочая тетрадь для детей 6–7 лет. – М.: Ювента, 2006.
Шевелев К.В. Ориентация в пространстве и на плоскости: Рабочая тетрадь для детей 5–6 лет. – М.: Ювента, 2007.
Шевелев К.В. Основы геометрии для дошкольников: Тестовые задания и упражнения для подготовки к школе. – М.: Гном и Д, 2001.
Шевелев К.В. Прописи по математике: Рабочая тетрадь для дошкольников 6–7 лет. – М.: Ювента, 2007.
Шевелев К.В. Упражнения и тесты в клеточках: Рабочая тетрадь для детей 5–6 лет. – М.: Ювента, 2005.
Шевелев К.В. Учусь писать цифры: Рабочая тетрадь для дошкольников 5–6 лет. – М.: Ювента, 2007.

Ребенок и компьютер

Адаменко М.В. Компьютер для детей 8–12 лет. – М.: Майор, 2005.
Адаменко М.В. Компьютер для малышей. – М.: Майор, 2005.
Безопасность труда при работе за компьютером. – Екатеринбург: УралЮрИздат, 2007.
Безопасный компьютер на работе и дома / Евдокимов Н.М. и др. – СПб.: Виктория-плюс, 2002.
Безруких М.М. Компьютер и здоровье ребенка. – М.: Вентана-Граф, 2003.
Дошкольник и компьютер: Медико-гигиенические рекомендации / Под ред. Леоновой Л.А. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2004.
Леонова Л.А. Как подготовить ребенка к общению с компьютером. – М.: Вентана-Граф, 2004.
Маньков В.Д. Обеспечение безопасности при работе с ПЭВМ. – СПб.: Политехника, 2004.
Мухина М.В. Будь зрячим без очков! – СПб.: Питер, 2003.
Современная офтальмология / Под ред. В.Ф. Даниличева. – СПб.: Питер, 2000.
Шнайдер Д. Тренировка зрения для работающих на компьютере. – М.: АСТ: Астрель, 2005.

Рекомендуемые компьютерные игры

102 далматинца. Вокруг света
38 попугаев. Волшебный праздник
38 попугаев. Математика
38 попугаев. Подготовка к школе
500 самых интересных детских игр
8 дней вокруг света
Антошка. Идем в зоопарк
Антошка. Читаем сами
Атлантида. Затерянный мир
Бомбина. Клавиатурный тренажер для школьников 2.0
Братец медвежонок
В поисках заколдованных букв
В поисках Немо. Морские забавы
В поисках Немо. Подводная школа
Веселая гимнастика для малышей
Веселые пальчики. Клавиатурный тренажер
Веселые уроки детского этикета
Веселый зоопарк
Викторина «Скоро в школу!»
Волшебные игрушки
Геркулес. Новые подвиги
Город юных математиков
Готовимся к школе. Английский для детей. Интерактивный DVD
Готовимся к школе. Астрономия для детей. Интерактивный DVD
Готовимся к школе. Мои первые животные. Интерактивный DVD
Готовимся к школе. Приключения в мире динозавров. Интерактивный DVD
Готовимся к школе. Природоведение для самых маленьких. Интерактивный DVD
Готовимся к школе. Учим буквы. Интерактивный DVD
Готовимся к школе. Учим географию. Интерактивный DVD
Готовимся к школе. Учим цифры. Интерактивный DVD
Детская Библия
Живая планета
Загадки
Зайка в школе
Занимательная наука. Биология
Занимательная наука. Вещества и их свойства
Занимательная наука. Всемирная история
Занимательная наука. Основы естествознания
Занимательная наука. Путешествия
Искатель в школе
Искатель. Загадки
Клиффорд готовится к школе
Кораблики. Сборник игр и заданий для детей
Красная шапочка. Математика для дошкольников
Лесная школа. Веселые задачки. Интерактивный DVD
Лесная школа 2. Задачки для малышей. Интерактивный DVD
Маленькие драконы. Путешествие в страну знаний
Маленький астроном
Мир сказок. Русские сказки
Мое тело. Как оно устроено?
НЕсерьезные уроки. Буквы и цифры
НЕсерьезные уроки. Учимся считать
НЕсерьезные уроки: Развиваем реакцию
НЕсерьезные уроки: Учимся анализировать
НЕсерьезные уроки: Учимся думать
НЕсерьезные уроки: Учимся запоминать
НЕсерьезные уроки: Учимся мыслить логически
НЕсерьезные уроки: Учимся мыслить логически 2
НЕсерьезные уроки: Учимся рисовать
НЕсерьезные уроки 2. Буквы и цифры
НЕсерьезные уроки 2. Развиваем реакцию
НЕсерьезные уроки 2. Учимся анализировать
НЕсерьезные уроки 2. Учимся думать
НЕсерьезные уроки 2. Учимся запоминать
НЕсерьезные уроки 2. Учимся мыслить логически
НЕсерьезные уроки 2. Учимся мыслить логически 2
НЕсерьезные уроки 2. Учимся рисовать
НЕсерьезные уроки 2. Учимся считать
Нескучная азбука в песнях и картинках. Интерактивный DVD
Правила дорожного движения для детей
Развивающие игры. День рождения Антошки
Развитие речи. Учимся говорить правильно
Рукоделие. Лепка из глины
Самые умные. Вопросы о животных. Интерактивный DVD
Самые умные. Вопросы по географии. Интерактивный DVD
Самые умные. Вопросы по истории. Интерактивный DVD
Смешарики. Букварик-Смешарик
Смешарики. Калейдоскоп игр
Смешарики. Калейдоскоп игр 2
Смешарики. Компьютер Ежика
Современная детская энциклопедия пользователя ПК
Супердетки. Алгебра в игровой форме
Супердетки. Веселый диктант
Супердетки. Геометрия в игровой форме
Супердетки. Печать на клавиатуре без ошибок
Супердетки. Развиваем мышление
Супердетки. Тренировка памяти
Супердетки. Учим английские слова
Супердетки. Учим буквы
Супердетки. Учим стихи и песни
Супердетки. Учим цифры
Супердетки. Учимся рисовать
Супердетки. Тренировка арифметических способностей
Супердетки. Тренировка быстрого чтения
Супердетки. Тренировка внимания
Суперинтеллект
Считай и побеждай
Учимся играя. Мышление и логика
Учимся играя. Память и внимание
Учимся читать
Учимся играя. Окружающий мир
Фанат науки . Физика
Чебурашка в зоопарке. Логика 2
Чебурашка. Домик для Чебурашки. Логика 1
Что такое хорошо и что такое плохо
Школа Смешариков. Считаем со Смешариками
Школьное приключение. Замок знаний Али-Бабы. 1 класс
Школьное приключение. Космические битвы грамотеев. 4 класс
Школьное приключение. Остров сокровищ и знаний. 2 класс
Школьное приключение. Форсаж без учебников. 3 класс
Энциклопедия в загадках. Мир животных. Интерактивный D
VD



UNI-SPACE.RU - ПРОСТРАНСТВО ЮНЫХ

приглашаем школьников и студентов

принять участие в программах

"ОБЪЕДИНЕННЫЕ КОСМОСОМ"


Друзья сайта
Мини-чат
200
Поиск
Яндекс цитирования
Copyright MyCorp © 2017