Никогда не знаешь, что случится, когда
ты оказываешься на таинственном вечере, потому
что все окружено тайнами и загадками! Поиграйте в
детективов, соберите улики, сделайте детям много
сюрпризов, придумайте загадки и преступление.
Приглашения
Подбросьте детям загадочные
приглашения, а они разгадают эти таинственные
послания. Например, напишите приглашения,
используя свой придуманный код, а найти этот код
дети смогут, лишь пройдя задуманные вами
испытания. Например, по карте отыскать зарытую в
землю таинственную коробочку. Или же само
приглашение спрячьте в потайном месте,
где-нибудь в самой глубине вашего лагеря. Не
говорите им, что они ищут. Девизом может стать
название сказки: "Сходи туда, не знаю куда,
принеси то, не знаю что".
Напишите приглашения на вечер,
разрежьте их на кусочки и преподнесите детям в
конверте.
Можно посылать кусочки приглашения
по одному, а не сразу.
Костюмы
Костюмы могут быть сами
разнообразными. Если в лагере есть такая
возможность, то пусть дети оденутся и ведут себя,
как их любимые детективы, шпионы или бандиты.
Декорации
Сделайте помещение темным и
таинственным. Для этого украсьте стены масками,
кусочками ткани, "паутиной", стены и окна
закройте черной бумагой и приглушите свет, можно
поставить свечи в разных углах комнаты.
Игры
"Охота на таинственного
преступника". Для этого нужно
разделить детей на команды. Охотники должны
найти таинственные предметы, которые вы спрятали
в комнате или во дворе перед вечером. Когда дети
соберут все предметы, пусть подумают, какой это
может быть преступник. Например, найденные
ожерелье, маска, отпечатки пальцев, сумка,
накладные усы и прочее помогут обнаружить
похитителя драгоценностей.
"Расшифровка".
Разделите детей на команды, дайте каждому бумагу
и карандаши и попросите их придумать шифр (код)
для другой команды. Игру в расшифровку можно
сделать на время.
"Азбука Морзе и другие
шифровки". Если вы найдете азбуку
Морзе, то обучите детей простукиванию нескольких
элементарных слов. А затем предложите детям
написать закодированную книгу, используя азбуку
Морзе, знаки или какие-нибудь другие методы
общения, например азбуку глухих.
Азбука Морзе
Примечание. Буквы ё, й, ъ не
простукиваются.
"Таинственные звуки".
До того как начнется вечеринка, запишите на
кассету повседневный шум. Во время вечеринки
перемотайте кассету и попросите детей угадать,
что это за таинственные звуки.
"Веселое похищение".
Будет весело, если кто-нибудь из взрослых
неожиданно в середине праздника прибежит
переодетым и украдет ребенка (можно на эту кражу
подговорить одного из охранников лагеря,
которого дети совсем не знают). Оставшиеся дети
бросятся на помощь другу, они создадут две
команды и проведут поиски с большим энтузиазмом.
Победившим детям позволить устроить
какую-нибудь вольность. Например, подольше не
спать.
"Забавная охота".
Спрячьте вещи шпионов в комнате, фотографию
подозреваемого, мистическое послание, снимите
отпечатки пальцев и т.д.
"Найди улики".
Когда все будет обнаружено, предложите детям
попробовать раскрыть преступления.
"Страшная бомба".
Для этой игры важно создать атмосферу поиска,
накала страстей. Для этого спрячьте "бомбу с
таймером" где-нибудь в корпусе: чтобы
предотвратить взрыв, дети должны найти ее.
Пусть шпионы сами сделают себе снаряжение, пусть
это будет пудра для отпечатков пальцев, камеры,
лупы, декодеры и головоломки, как, например,
коробочка с секретными отделениями.
Полезный совет
Не делайте задания очень тяжелыми, а
то будет не смешно их разгадывать. Давайте
простые задания с множеством ключей к разгадке.