Это еще одна логическая игра, которая активизирует навыки анализа. Положите перед чадом, допустим, яблоко, апельсин и спичечный коробок. Что лишнее? Ответ нужно обязательно обосновать, причем, попытайтесь сделать это различными способами. Например, яблоко и апельсин можно катать, а коробок – нет. А почему? Потому что яблоко и апельсин – круглые, а коробок – прямоугольный. Яблоко и апельсин – съедобные, а коробок – нет. А что общего у этих предметов? Может быть, наличие оболочки (кожуры, коробочки), под которой спрятано содержимое? Как видите, открывается огромное поле для творческого мышления и нестандартных решений.
Попробуйте группировать предметы по форме (круглые или удлиненные), цвету, размеру (большие и маленькие), назначению (что пригодится для сладких блюд, а что – для соленых) и т.д.
Если ребенок уже знаком с буквами, можно выкладывать из магнитной азбуки слова (удобнее это делать на холодильнике): названия продуктов, кухонной утвари, меню сегодняшнего обеда и пр. По ходу дела опять же ненавязчиво можно заметить, что говорится «нош», а пишется «нож», потому что «ножИ». И не сомневайтесь, знания, полученные как бы «между делом, на ходу», усваиваются значительно лучше, чем те, на «вбивание» которых были затрачены титанические усилия.