Главная | Регистрация | Вход | RSS

 
Меню сайта
Наш опрос
Нужно ли учить детей рисовать?
Всего ответов: 841
Реклама на сайте


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Rambler's Top100
Форма входа

План занятия "ПОГРУЖЕНИЕ В НАТЮРМОРТ".

ПОГРУЖЕНИЕ В НАТЮРМОРТ

Творческое задание «Смотри внимательно»
В течение десяти секунд педагог показывает детям натюрморт, а потом просит описать его по памяти. Затем дети рассматривают этот же натюрморт в течение пяти минут. Во время второго просмотра педагог включает музыку и просит детей представить, что они берут в руки те или иные предметы, изображенные на натюрморте, разговаривают с ними и пользуются ими.

Вместе с педагогом дети обсуждают, как они воспринимали натюрморт во время первого и во время второго просмотров.


Беседа


Вопросы и задания для беседы:


- Что натюрморт может рассказать о характере художника?

- Если бы вам надо было нарисовать натюрморт для мамы (папы, бабушки, дедушки), что вы на нем изобразили бы?

- Может ли натюрморт быть интереснее портрета или пейзажа? Что должно быть изображено на натюрморте, чтобы его невозможно было забыть?

- Какой натюрморт вы написали бы для человека, который тяжело болен?

Прочитайте рассказ:

ЦЕЛЕБНЫЙ НАТЮРМОРТ

А.Лопатина

Старенький автобус, тяжело буксуя по заснеженной дороге, въехал в город. На автобусе привезли детей, спасенных из блокады. Эти дети не бегали, не шалили и не смеялись. Многие из них даже ходили с трудом, как старички. Под детский дом отдали часть больницы. Тем более, что спасенным детям в первую очередь требовался медицинский уход.

В маленьком городке почти не ощущалось войны. Конечно, хлеба не хватало, но картошку и капусту выращивали все. Поэтому к больнице потянулись люди. Кто вез на санках мешок картошки, кто нес ведерко соленых грибов, кто пучки целебной травы для чая. Ребятишки понемногу начали поправляться.

Однажды в больницу зашел старичок, директор местного музея, и сказал:
— Хочу тоже ребятишкам вашим помочь.

Медсестра засмеялась:
— Да у вас и своего огорода никогда не было, сами впроголодь живете, чем же вы нам поможете!?

— Это верно, — ответил старичок, — огород завести не было у меня времени. Всю свою жизнь провел в музее, картины собирал. Но знаете, картины иногда бывают нужнее хлеба.

— Не думаю, — хмыкнула в ответ медсестра. Однако главный врач больницы был другого мнения, и вскоре вереница закутанных ребятишек потянулась за старичком к музею. Только самая маленькая пятилетняя Анечка осталась в больнице, потому что она не вставала с постели.

В музее было так холодно, что дети не стали раздеваться. Старичок-директор подвел их к портрету знаменитого ученого и увлеченно стал рассказывать, как этот известный всему миру человек подарил музею свой портрет. Вдруг он заметил, как один мальчик что-то шепнул другому, и оба они исчезли. Потом еще несколько человек тихонечко вышли из комнаты. Когда директор закончил свой рассказ, у портрета осталось только несколько ребятишек.

— Не до картин сейчас детям, — вздохнул директор.

Каково же было его удивление, когда он увидел, что в соседнем зале все дети сгрудились перед большим натюрмортом, на котором была запечатлена ваза с фруктами. Дети не отрывали от натюрморта горящих глаз.

— Почему зеленые ягодки светятся? — тихо спросил маленький мальчик.

— Это виноград, и ягодки его светятся от солнца. Они от солнца слаще сахара бывают, — шепотом объяснила девочка постарше.

— Вот бы нашей Анечке таких, она бы сразу встала с кровати, — мечтательно протянул малыш.

— Молчи, не мешай смотреть, — одернули его другие ребята.

Дети еще минут десять постояли перед натюрмортом, а потом сразу стали прощаться.

Через час директор музея с большим пакетом в руках зашел в комнату больницы, где стояли кровати ребятишек. Все они сгрудились возле постели Анечки и оживленно разговаривали:
— А виноград от солнца слаще меда!

— Знаете, а груши от солнца желтые. Я их пробовал до войны. Ужас, какие сладкие.

Врач, увидев старичка директора, с благодарностью сказал:
— Спасибо огромное, наших ребятишек не узнать сегодня. Раскраснелись, разговорились, вы просто волшебник.

— Я вот картину принес, помогите повесить. Конечно, не положено. Да ведь нельзя ребятишкам без фруктов, — ответил директор музея.

Огромный натюрморт повесили на самом видном месте. На следующее утро врач зашел в комнату к детям и увидел, что Анечка вместе с маленьким мальчиком стоит перед картиной и говорит:
— Я опять лимон выбираю.

— Выбери лучше сливу, она знаешь какая сладкая, а лимон кислый. Ты же его уже вчера съела, — уговаривал ее малыш.

— Ну и что же, что кислый, зато самый полезный, мне мама говорила. Я его вчера съела, и видишь, у меня ножки крепче стали. Я теперь ходить могу. Поэтому я снова лимон выбираю...

Врач тихонько закрыл дверь и подумал:
«Хорошо бы во всех больницах висели картины».

Вопросы и задания к рассказу:

• Представьте, что вам заказали написать натюрморт для детской больницы. Что бы вы на нем изобразили?
• Опишите натюрморт из рассказа: как выглядела ваза, где она стояла, какие на ней были фрукты.
• Есть ли у вас дома какая-либо картина, которая помогает вам в трудную минуту? Расскажите о ней.

Сценка «Картина и реальность»
Дети делятся на пары и получают карточку с названием какого-либо предмета. Один человек из пары — нарисованный на натюрморте предмет, другой — тот же предмет, но реальный. В сценке-диалоге дети от имени нарисованного и реального предметов рассказывают о своей жизни.


Игра «Угадай натюрморт»

Дети делятся на группы. Педагог берет репродукцию натюрморта, на котором изображено не менее пяти предметов. Не показывая репродукции детям, он называет три предмета. Дети должны на листочках написать, какие еще предметы, по их мнению, изображены на натюрморте. Педагог собирает листочки и зачитывает их. За каждый угаданный предмет, группа получает очко. Игра повторяется несколько раз. Побеждает группа, получившая больше всего очков.


Игра «Живой натюрморт»

Повесьте на доске несколько репродукций натюрмортов. Поделите детей на группы. Каждая группа выбирает какой-либо один натюрморт и изображает его мимикой и жестами.

Предупредите детей, что они могут поменяться одеждой; взять что-либо в руки, чтобы иметь больше сходства с изображаемыми предметами. Остальные угадывают, какой натюрморт изображает та или иная группа.


Рисунок «Составляем натюрморт»
Попросите детей принести из дома какие-либо необычные вещи: компас, раковину, старинную кружку и т.д. Поделите детей на группы по четыре-пять человек. раскладывают свои предметы. Дети должны разложить на столе свои предметы и подумать, какие из них лучше всего сочетаются друг с другом по форме, цветовой гамме и характеру. Затем дети придумывают, о чем их предметы могут рассказать людям и рисуют натюрморт из этих предметов.


Задание на дом

Нарисуйте дома натюрморт из своих любимых предметов, не подписывая его.


Работа по домашнему заданию

Из работ детей делается выставка. Дети по натюрмортам друг друга рассказывают о характере автора того или иного рисунка; а затем авторы называют себя.

ЗАДАНИЯ


МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ

 

Какое масло используют для получения масляных красок? (льняное, ореховое, гвоздичное)

В каких еще отраслях жизни используется масло, и для чего?

Раздайте каждой группе один тюбик с масляной краской, а другой - с акварельной. Попросите детей понюхать обе краски и описать их запахи.

Разделите детей на группы. Каждая группа должна написать свою версию появления на свет масляных красок и объяснить, для чего они понадобились людям. После того как представители от групп зачитают свои версии, педагог рассказывает детям, когда впервые и кем была изобретена масляная краска. (В 15 веке в Западной Европе в эпоху художника Яна ван Эйка; первые произведения масляной живописи писались на деревянных щитах из дубовых досок, тщательно подогнанных и загрунтованных)

Подумайте, какими основными свойствами обладает масляная краска. (Долго сохнет, лучше и дольше сохраняется, в процессе работы можно вносить исправления, так как масло сохнет долго)

Какому человеку по характеру больше подходит рисование масляной краской, и почему?

Какие краски возникли раньше: масляная или акварель?

Принесите на занятие несколько кистей для рисования маслом: жесткие, плоские, короткие, в виде веера, круглые, мягкие из разных сортов щетины и волокон.

Поделите детей на группы и раздайте им несколько разных кистей для масляной живописи. Дети должны внимательно рассмотреть кисти и рассказать, когда, по их мнению, и для чего они используются художниками. Затем расскажите детям о разных кистях и об их использовании.



UNI-SPACE.RU - ПРОСТРАНСТВО ЮНЫХ

приглашаем школьников и студентов

принять участие в программах

"ОБЪЕДИНЕННЫЕ КОСМОСОМ"


Друзья сайта
Мини-чат
200
Поиск
Яндекс цитирования
Copyright MyCorp © 2017