Приветствую ВасГость | Главная | Регистрация | Вход | RSS |
|
РИСОВАНИЕ. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ПРИЕМЫДля детей самым привлекательным занятием всегда будет рисование.
Для малышей удобнее всего гуашь. Сейчас все чаще можно увидеть пальчиковые краски, в их состав входят природные красители, которые не вызывают раздражения кожи. Как правило, в наборе только основные цвета. Отсутствие оранжевого или голубого, например, предполагает возможность смешивания и получения различных оттенков. Для полутора и трехлеток это именно то занятие , которое понятно и интересно, как любой самостоятельный эксперимент. В этом возрасте мелкая моторика еще недостаточно развита, и ребенку трудно управлять карандашем или кисточкой. А вот картины руками – это море удовольствия. Занятия изобразительным искусством помогут ребенку развить воображение и координацию. А кроме того, снять стресс. Оказывается, рисование влияет в первую очередь не на развитие воображения, а на улучшение координации движений! Оно объединяет в себе процессы работы мозга, зрения и рук. А еще ученые-физиологи выявили влияние цвета на настроение: оранжевый вселяет оптимизм, а зеленый успокаивает. Установлено, что рисование, так же как и каллиграфическое письмо, снимает напряжение и снимает частоту сердечного ритма. Кроме того, посредством рисунка ребенок может рассказать о своих страхах, о которых ему порой так трудно поведать словами. Так, отрубая голову нарисованному дракону, малыш убивает свой страх перед ним, и дракон уже не так страшен. Рисунок – невербальный язык, на котором малыш рассказывает о себе окружающим. Приступать к рисованию можно , когда малыш уже способен держать в руке карандаш . Во-первых, эти знания подготовят к тому, чтобы научиться писать в школе. Во-вторых, рисование – самый доступный в этом возрасте вид творчества, а его значение в этой жизни трудно переоценить. Творчески мыслящий человек с богатым воображением найдет выход из любой сложной ситуации! Рисование помогает развивать воображение, которое возникает на стыке других психических процессов (внимания, памяти и мышления), и обрабатывает то, что мы познали с помощью органов чувств и запомнили. В результате рождаются образы, которые художник может склеивать и расчленять, уменьшать и увеличивать. Ведь русалка, феникс и минотавр – плод людской фантазии. Развитие воображения – процесс двусторонний: с одной стороны, надо получить зрительные и чувственные впечатления, с другой – суметь их выразить. Творчество стимулирует у детей интерес к игре, во время которой они учатся общаться друг с другом. Игра также избавляет от стрессов и страхов. Цветовосприятие и чувства ребенка очень тесно связаны. В этом возрасте дети не считают, что цвет на рисунке обязательно должен соответствовать действительности. Главное – исследовать все свойства и возможности материала, а для красок и возможности получить изображение. Взгляните на картинки ниже, такие шедевры вы можете создать вместе с малышом, оставляя красочные отпечатки своих ладоней и дополняя их при помощи аппликации. Многие родители задаются вопросом, когда и как начинать учить малыша рисовать? Самим учить или лучше сразу отдать ребенка в художественную школу? Нужно ли вообще учить своего кроху рисованию? Очень важно хвалить все, что сделает ваш малыш, этим вы только подогреете интерес к этому занятию. В рисунке ребенок выражает весь свой внутренний мир. Не зря все детские психологи не оставляют без внимания рисунки детей. Важно не только то, что нарисовал ребенок, но и какие цвета он при этом использовал. Детям достаточно сложно выразить свое состояние в словах, им легче это сделать с помощью рисунка. Важно помнить, что для дошкольника важнее процесс, чем результат. Поэтому сделайте этот процесс как можно более комфортным для него. Большинство родителей хотят научить ребенка в рисунке отображать реальный мир, что в корне неправильно. Дайте возможность изобразить свое видение реальных предметов, это поможет развить его воображение. Вы можете просто направлять ребенка в рисовании. Старайтесь поговорить с ребенком о том, что он нарисовал. Что это, почему именно такими красками, если, на ваш взгляд, он сделал что-то неправильно, узнайте, почему? Очень полезно ходить с ребенком на выставки картин и рассматривая обсуждать их. В классическую художественную школу примут ребенка с 11-12 лет В любом случае, необходимо подготовить ребенка, что в художественной школе не будет столько свободы в рисовании и будет более систематизированное и подверженное большему количеству правил обучение. Перед тем, как вы в первый раз начинаете рисовать кистью покажите малышу как водить кистью, как ее держать. Можете провести сухой кистью по руке ребенка. Для первых уроков лучше использовать мягкие и широкие кисти. Во время рисования необходимо оборудовать специальное место, накрыть стол и надеть вещи, которые не жалко испачкать. Если малыш хочет что-то нарисовать, но не знает как, не стоит ему предлагать способы рисования. Покажите ему этот предмет пусть он его рассмотрит и сам попробует найти тот вариант, которым он его нарисует. Т.е. если ребенок хочет нарисовать дом, то не стоит учить его рисовать квадрат, на нем треугольник и т.д. просто рассмотрите с ним дом, пусть он изучит его и рисует сам. Этим самым вы не ограничиваете его фантазию. Гуляя с ребенком 4-7 лет стоит обратить внимание на природу (небо, деревья), животных, людей, выделить самое интересное, понаблюдать, обсудить и, придя домой, попробовать отобразить это в рисунке. Ребенок станет более внимателен к деталям, это поможет ему научиться выделять из серой массы нечто необычное и интересное. Получайте от уроков рисования удовольствие вместе с ребенком , рисуйте всей семьей, это подарит вам незабываемые минуты радости. Что нужно знать о смешивании цветов? Рисунки акварелью на сухой и мокрой бумаге Цветные карандаши: работа с оттенками цветов Каляки-маляки: о чем они могут рассказать? "Тайный язык" детского рисунка |
![]() |