Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта
Наш опрос
Нужно ли учить детей рисовать?
Всего ответов: 839
Реклама на сайте


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Rambler's Top100
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Домашние животные и их значение в развитии детей

Человек – часть природы, владеющая разумом. Люди вышли из животного царства и вынуждены достигать гармоний с миром совершенно иными, чем животные, способами. Однако человек с древнейших времен использовал «инстинктивную адаптацию животных: подражая их повадкам на охоте, в танцах, надевая на себя их шкуры, нося амулеты с их изображением.

Животные, таким образом, всегда были примером выживаемости и адаптации к окружающему, помогали древним выжить.


Отношение ребенка к животному имеет много сходного с отношением древних людей к животному. Ребенок не проявляет еще и следа того высокомерия, которое побуждает впоследствии взрослого культурного человека отделить резкой чертой собственную природу от всякого другого животного. Не задумываясь, ребенок предоставляет животному полную равноценность (вспомните «Рисунок семьи», где собака – полноправный и значимый ее член), в безудержности своих эмоций он чувствует себя, пожалуй, более родственным животному, чем кажущемуся ему загадочным и непонятным взрослому.


Животные очень близки детям, они с легкостью отождествляют себя с ними Мама, а можно я буду твоей маленькой собачкой Дружок?»), это позволяет выстраивать собственную картину мира, несмотря на конкретность их мышления (вспомните Дашеньку-пантеру). Испытывая страх и тревожность по отношению к родителям и взрослым, дети могут переносить это отношение на животных, каждое из которых имеет свое символическое значение.


Кошка, например, издавна считается символом независимости, «гуляния сама по себе», свободы, таинственности. Собака, наоборот, – зависимости, преданности, открытости, простоты; волк – угрозы для жизни; баран символизирует силу, плодородие, упорство, упрямство, отцовство; лошадь – дружескую помощь и трудолюбие; птица – символ связи с духовным райским миром, символом надежды и свободного взлета, рыба – мудрость и спокойствие.

Сказочные герои-животные помогают ребенку упорядочить свою жизнь, разобраться в себе, окружающих, в добре и зле.

То, что волнует ребенка в данный момент, он может проиграть в сказочном мире, освоив стоящую перед ним проблему, – пишет в книге «Как на самом деле любить детей» американский детский психолог Р. Кэмпбелл, – и выстроить доступную для его восприятия картину мира и способов решения трудностей, приписав определенные чувства героям сказок». Именно поэтому народная мудрость и детская натура сказочников, мультипликаторов знакомят детей с жизнью и ее проблемами через образы животных. Как любят дети книжки про животных, особенно с красивыми их изображениями! Курочки, петушки, соколы, зайцы, медвежата, коты и собаки связывают в восприятии ребенка реальный и сказочный мир, так как феи и волшебники, короли и принцессы – это придуманные герои, а зверей можно увидеть, потрогать.


Чтобы жить среди людей, ребенку надо научиться контролировать свои негативные эмоции, агрессивные импульсы. Играя с животными, дети нередко делают им больно, на что кошка или собака сразу же отвечают: уходят или кусают обидчика – это делает невозможным продолжение подобной агрессивной игры. Защитное поведение животного в сочетании с объяснениями взрослых о том, как надо обращаться с «братьями нашими меньшими», способствует развитию умения сопереживать, сочувствовать, сдерживаться, а через эту переходную ступеньку ребенку уже гораздо легче понять чувства других людей, налаживать с ними отношения.

Возможность поговорить, пожаловаться, поласкаться с домашними животными необходима детям, особенно когда взрослые уделяют им мало внимания. У замкнутых, робких, нерешительных детей кошка или собака часто заменяют друга: им доверяют тайны, печали и радости. Своим существованием рядом с ребенком животные сглаживают его одиночество, особенно когда родители заняты своей жизнью.

В отличие от статичной игрушки, животное дышит, бегает, активно играет, забирая часть тревог и напряжения у детей.

Психологами был проведен интересный эксперимент в одном из детских садов. На занятия в группу тревожных, агрессивных, конфликтных детей в течение месяца приносили кошку Пусю. Дети наблюдали за ее робостью и нерешительностью на первых занятиях, любопытством и активностью в дальнейшем, уверенностью, доверчивостью и привязанностью к ним на последних. Пуся своим поведением обучила детей способам налаживания контактов с людьми и помогла снять психо-эмоциональное напряжение. Обычная домашняя кошка сделала доброе дело: помогла детям понять, что они не одиноки, совсем не хуже других, многое могут, а, самое главное, свободны и независимы, имеют право «гулять сами по себе», но и нуждаются в поддержке друзей.

В гости к детям в садик «заходил» большой черный пес Блэк. Своим радостным дружелюбием, готовностью всегда поддерживать игру, открытостью и преданностью он завоевал дружбу детей. Его огромные размеры, сила и большие зубы нисколько не пугали их. У Блэка они научились быть открытыми, активно вести себя, доброжелательно относиться друг к другу.

Поэтому, решая, какого друга завести, ответьте на вопрос: а в чем больше нуждается ваш ребенок, какие у него проблемы: у кошки он научится независимости, уверенности в себе, мягкости и спокойствию, а у собаки умению контактировать, знакомиться, послушанию и доброжелательности, преданности и верности.

Очень интересно видеть, как иногда хозяева и животные чем-то похожи.

Человек выбирает определенный вид домашнего животного не случайно, а в соответствии с особенностями своего характера. Собак, например, предпочитают немцы, а кошек – англичане и американцы. Есть мнение, что собак держат активные, авторитарные, склонные к лидерству люди, а кошек спокойные, мягкие, снисходительные.

Медики считают, что присутствие в доме домашних животных «разряжает» напряженность, снижает стрессы, способствует нормализации давления, помогает выздоровлению после операций.

Теперь можно понять желание многих людей держать в доме животное, теперь можно понять и Малыша, страстно мечтающего иметь собаку, нужно и Дашеньке быстрее принести в дом котенка.

Хотите проверить свое отношение к домашним животным?

Ответьте на вопросы анкеты:

  1. Какие домашние животные у вас были дома?
  2. Часто ли вы заводили в доме новых животных?
  3. По чьему желанию в доме появились животные?
  4. Если бы у вас был выбор и возможность держать домашнее животное, то какое бы вы предпочли:
    • собаку,
    • кошку,
    • рыбок,
    • птиц,
    • экзотических животных (тигра, пантеру и т.д.),
    • никого.
  5. Кто в качестве друга подходит вам больше:
    • человек,
    • домашнее животное.
  6. Какое событие вам тяжелее пережить:
    • смерть домашнего животного,
    • потерю большой суммы денег,
    • разлад с добрым другом.
  7. Если бы у вас совсем не было денег, то что бы вы продали:
    • а) единственное праздничное платье,
    • б) домашнее животное.
  8. Вы стали бы наказывать (ругать) своего ребенка, если бы увидели, что он:
    • отрывает мухе лапы,
    • дергает кошку за хвост,
    • кидает камнями в собаку,
    • пачкает только что надетую одежду.
  9. Если бы ваш ребенок попросил домашнее животное, то вы:
    • купили бы то, что он просит,
    • сказали бы, что на это нет денег,
    • купили бы то, которое хотите сами.
  10. Заводя домашнее животное, вы рассчитываете:
    • найти в нем друга,
    • улучшить свое материальное положение, продавая щенков или котят,
    • не хотите ничего,
    • приобрести новый опыт в общении.
  11. Если бы у вас был выбор, животное какого пола вы выбрали бы:
    • мужского,
    • женского.
  12. Если бы волшебник превратил ваше животное в человека, то кем бы оно стало:
    • другом (подругой),
    • отцом (матерью),
    • ребенком,
    • мужем (женой).

Ответив на эти вопросы, вы глубже поймете, «догадаетесь», обязательно задумаетесь о желаниях своих детей, почувствуете, чего вам в жизни не хватает, что можно изменить. Любящий, жалеющий, сочувствующий животным родитель вырастит подобного себе ребенка.

Так любите животных!



Источник: http://detstvo.ru
Категория: Мои статьи | Добавил: prosto-klass (14.05.2009)
Просмотров: 808 | Комментарии: 4 | Теги: ВОСПИТАНИЕ, семья, дети, Собака, кошка, домашние животные, раннее развитие | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 4
4  
Мне, например, сначала тоже отказывали, потом согласились на маленькую собачку, но я мечтала о служебной псине и мы договорились, что немного подождем, поскольку психологически невозможно управлять крупным псом в 9-10 лет. Собака у меня таки появилась и я делала ВСЕ - возила и водила в ветеринарку (купирование ушей, прививки), сама лечила (даже научилась делать уколы) и ухаживала за ней, когда она заболела энтеритом (собачники представляют, что это за кошмар), водила на дрессировку и каждый день занималась, маме пришлось выгуливать собаку только пару раз (когда у меня был грипп и когда я уезжала куда-то на каникулах).

2  
В детстве просила родителей купить собаку,в ответ получала твердое "нет".В 14 лет купила щенка. Замечательная покупка!

1  
Наш ребенок , которому 9 лет уже год просит собаку, но мы не можем ее завести поскольку за ней некому ухаживать из-за недостатка времени. Могли бы завести эту собаку у бабушки , которая помагает смотреть за ребенком , но у нее алергия на шерсть. Ребенок постоянно думает только о собаках, собирает картинки, изучает литературу о собаках. Иногда у ребенка по этому поводу начинается дипрессия. Ребенок не страдает от одиночества - у него полно друзей и развлечений , но собаку все равно хочет. Как быть может у кого-то была такая ситуация , как отвлечь ребенка от этих вечных мыслей ? Другое животное ребенок заводить не хочет.

3  
В 9 лет ребенок способен сам ухаживать за собакой. Если он готов, а вы уверенны, что он сдержит свое обещание, что он осознает ответсвенность за животное, то можно заводить, если нет - то это и будет основным мотивом отказа.
Поговорите серьёзно всей семьёй, объясните, что ему, только ему! придется ухаживать, что это раз и навсегда, и , возможно он сам решит немного подождать. вы лучше нас знаете характер своего ребенка, если это маленький ответственный человек - я бы поддержала.
Вам видней - прихоть это, или любовь и сильное желание с готовностью принять ответственность. Если речь идет о втором - не надейтесь, что ребенок переболеет, это "не лечиться"

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
Мини-чат
200
Поиск
Яндекс цитирования
Copyright MyCorp © 2017