Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта
Наш опрос
Нужно ли учить детей рисовать?
Всего ответов: 841
Реклама на сайте


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Rambler's Top100
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Конкурс рассказов.
Когда моему сыну было около 6 месяцев я первый раз прочитала про альбомы и буквально загорелась этой идеей. Ведь альбомы это нечто более статичное и приближенное к реальной жизни, чем биты интеллекта господина Домана.

И на самом деле, если я рассказываю своему малышу о том, что у нас в комнате есть разная мебель – диван, тумба, стол, кровать, а на окне стоят разные цветы – это герань, а это кактус, то почему бы не подкрепить эти его первые, но самые важные в жизни знания, еще и картинками в альбоме.

И я принялась действовать. Правда мой пыл довольно быстро сошел на нет. Оказалось, что найти нужные картинки не так то просто. Я перебрала все хранившиеся дома журналы и не нашла в них ничего подходящего.
Немногочисленные картинки были либо слишком мелкими, либо совершенно не соответствовали реальностям жизни нашей семьи. А мне хотелось первый альбом сделать именно о том, что нас окружает на самом деле. Резать книги мне было жалко, а в самих книгах сына больше интересовал вкус обложки. Прошло некоторое время, но дело с картинками двигалось очень медленно. И однажды, вытащив из почтового ящика очередную стопку рекламы я нашла рассыльную газету из ближайшего супермаркета, где с удивлением обнаружила вполне приличные фотографии обычных овощей – моркови, капусты, картофеля и поняла, что это именно то, что я искала. Мы уже начали кушать разные овощи и сын естественно присутствовал и при их покупке, и при их приготовлении. Так и собрался материал на наш первый маленький альбом под громким названием «Что Артем кушает». Пришла пора его делать.

И тут я столкнулась с новой проблемой – в близлежащих магазинах фототоваров магнитных альбомов не было и их продавцы даже не слышали о таких. И я купила самый простой альбом 10х15. Приклеила свои картинки, сделала подписи и, радуясь, красиво разложила их. Первый же просмотр альбома стал очень показательным и, к сожалению, кое - чему научил. Оказалось, что для таких маленьких детей самые простые альбомы все-таки покупать не стоит. Или по крайней мере нельзя давать его ребенку в руки, даже если очень просит. Артем очень просил. Обложка была моментально смята, пара кармашков оторвана, мама огорчена. И самое главное – он не хотел смотреть картинки и слушать меня. Ему было интереснее учится ходить, смотреть как катается по полу машинка и падают листья с березы за окном. И я снова стала думать что же делать.
Для начала решила, что надо заменить альбом на нечто более прочное. Купила альбом с твердой обложкой и кармашками открывающимися не сбоку, а сверху. Такой альбом прочнее. Потом удалось купить один магнитный альбом. Кстати, с ним тоже оказалось не все так просто. Спираль у магнитного альбома бывает пластмассовая и металлическая. Пластмассовую маленькие любопытные ручки легко могут вытащить (как у нас и было) и таким образом альбом испортить. Кроме того, у некоторых альбомов пленка пристает не очень плотно и если малыш проведет по ней руками, он легко может ее оторвать. А что же с картинками? После первого альбома они как будто сами «пошли» в руки – в журнальных рекламах, в моей детской коллекции открыток и календариков, в «Парочках» и Зайцевских «Складовых картинках».
Совершенно случайно на даче у знакомых обнаружила «коллекцию» упаковок от семян. Вот оказывается откуда нужно брать картинки для темы «Фрукты-овощи». Ни по одной больше теме мне не попадались настолько яркие и совершенно недвусмысленные картинки. На оставшиеся кадры пленки в фотоаппарате я сфотографировала места, где мы чаще всего гуляем и мебель дома. Так постепенно накапливался разный материал для совершенно разных альбомов.

Оставалась одна проблема – сын ни в какую не хотел их смотреть и слушать. И тогда я решила просто ждать и тем временем неспешно делать следующие. Примерно раз в неделю я показывала Артему по одному альбому и если он хотел бы смотреть, стала бы делать это чаще. Но он не хотел. Пока в возрасте около 10.5 – 11 месяцев не полюбил листать обычные книги. С этого момента мы начали просто листать альбомы. Если он задерживался на какой-то странице, я называла картинку. Так продолжалось около месяца, пока в одно прекрасное раннее утро Артем сам не принес мне альбом и тыкая пальчиком в картинку не потребовал ее назвать. С тех пор мы их и смотрим. На сегодня у нас альбомов накопилось уже порядка 15. И магнитные, и простые. Темы самые разные: «Моя семья», «Какие бывают собаки», «Что Артем кушает», «Что Артем любит», «В зоопарке». Причем, альбомы «про себя» сын смотрит значительно более охотно. Сейчас Артему год и три месяца, мы ежедневно смотрим наши картинки и вместе радуемся – я тому, что мой труд не пропал напрасно, а сын тому, что мама не просто рядом с ним, но и показывает и рассказывает разные интересности.

Категория: Мои статьи | Добавил: Mulia (04.03.2009) | Автор: Мария Вершкова
Просмотров: 821 | Комментарии: 4 | Теги: родители, Конкурс, развитие, ВОСПИТАНИЕ, дети | Рейтинг: 5.0/10
Всего комментариев: 3
3  
почему же малыш не воспринял? непонятно,попробуйте еще разочек

2  
ребенок может легко уничтожить ваш шедевр, ведь это яркая вещичка

1  
получилось что-то типа коллажа или комикса, по моему отличный метод

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
Мини-чат
200
Поиск
Яндекс цитирования
Copyright MyCorp © 2017