Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта
Наш опрос
Нужно ли учить детей рисовать?
Всего ответов: 836
Реклама на сайте


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Rambler's Top100
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Как правильно подготовить малыша к школе?
Каким предметам нужно уделить основное внимание?
Подготовка к школе - это не обучение чтению, счету, письму, а комплексное развитие базовых познавательных функций. Невозможно в деятельности ребенка выделить одну-единственную функцию и сосредоточиться на ее развитии. Самый неэффективный способ занятий с дошкольниками - предметный: вот сейчас мы прошли про явления природы, теперь чуть-чуть почитали, потом немножечко посчитали, а потом еще поштриховали…
К сожалению, именно по этому принципу чаще всего строятся занятия в детских садах и на многочисленных курсах подготовки к школе. Поскольку при занятиях по предметам системной работы по развитию ребенка практически не ведется, необходимо восполнять ее отсутствие дома, занимаясь с малышом самостоятельно. Только индивидуальные домашние занятия способны сформировать ту базу, без которой предметная подготовка теряет вообще всякий смысл.

Что делать, чтобы ребенок хотел учиться?
Потребности учиться у ребенка-дошкольника нет и еще долго не будет. Необходимая для этого произвольная мотивация формируется в полной мере только к 9-10 годам. Работа ребенка-дошкольника поддерживается не его волевыми усилиями, а интересом и положительной мотивацией. То есть взрослый должен организовать все так, чтобы ребенку было приятно и интересно заниматься. Что для этого необходимо? Правильно выбрать время и продолжительность занятий. Грамотно распределить нагрузку. Четко сформулировать задачи, которые вы ставите перед ребенком.

Когда лучше всего заниматься?
Оптимально - в первой половине дня. Занятия после 16.00 - 17.00, когда ребенок вернулся из детского сада, гораздо менее полезны: он уже устал и будет заниматься с большим напряжением и очень неэффективно. Для занятий с садовским ребенком лучше всего выделить субботу и воскресенье. Но это не значит, что в остальные дни с ребенком не надо заниматься вовсе: вместе собирая конструктор, читая вслух, вы также можете исподволь развивать и его моторику, и речь, и творческие способности.

Какова должна быть продолжительность занятий?
Продолжительность работы ребенка 4,5-5 лет с полной концентрацией внимания - не больше 5-7 минут. Но занятие не начинается сходу. Ребенку нужно время, чтобы включиться в работу. Используйте пальчиковые игры, упражнения на развитие координации движений, дыхательную гимнастику. Это займет примерно 3-5 минут. Затем у нас есть 5-7 минут для интенсивных занятий. Когда ребенок начнет отвлекаться, вертеться, нужно сделать перерыв. Лучше всего, чтобы он активно подвигался. Затем пусть в течение еще 5-7 минут продолжает выполнять свою работу, или, если он уже справился с заданием, получает новое. Таким образом, полностью занятие занимает 20 минут.

Как правильно сформулировать задание?
Чтобы ребенок успешно справился с заданием, перед ним нужно четко поставить конкретную задачу. К примеру, мы можем просто сказать ребенку: сложи пирамидку. Это одна задача. А можем попросить его сделать так, чтобы самый большой кружок был снизу, а самый маленький - сверху. Это другая задача. Или сложить ее так, чтобы сначала шли все желтые круги, потом все зеленые и т.д. - это третья задача.

Затем необходимо дать ребенку четкую инструкцию, которая поможет решить поставленную задачу:

• в инструкции не должно быть ни одного непонятного ребенку слова;
• инструкция должна быть одноступенчатой, с ребенком нужно работать пошагово и переходить
• к следующему шагу, лишь когда выполнен и закреплен предыдущий;
• инструкция должна быть выполнимой и соответствовать возрасту.

Нужно ли оценивать работу ребенка?
Обязательно, но только положительно. Ребенок будет эффективно заниматься, только если у него сформируется положительная мотивация, то есть занятия будут доставлять ему удовлетворение, и он будет чувствовать себя победителем. Поэтому в конце каждого занятия найдите, за что похвалить малыша: скажите, что у него все отлично получилось. Если не отлично, то гораздо лучше, чем вчера. А если получилось не очень хорошо, похвалите за то, что старался, занимался с интересом.

Ошибки же обязательно запоминайте, но только для себя, чтобы в следующий раз зафиксировать внимание малыша на том, что вызвало затруднение, и более тщательно и подробно отработать сложный материал.




Источник: http://eva.ru/kids/articles/zsh-10
Категория: Мои статьи | Добавил: prosto-klass (07.10.2009) | Автор: Марьяна Безруких
Просмотров: 1222 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
Мини-чат
200
Поиск
Яндекс цитирования
Copyright MyCorp © 2016